Подготовка технического задания на сайт
Как правильно оценить сроки и стоимость разработки проекта
Перед разработкой любого сложного интернет-проекта нужно провести большой комплекс подготовительных работ. Необходимо понять, кто будет его пользователями и какие потребности они будут стремиться решить с помощью ваших сервисов. Прописать сценарии поведения пользователя и составить предположительные карты его передвижения между страницами сайта. Нужно изучить аналоги, которые могут стать вашими конкурентами. Отдельное время стоит уделить описанию существующих бизнес-процессов вашей компании и спрогнозировать, как они изменятся после запуска проекта. Если новый сайт делается на смену существующему, необходимо изучить поведение аудитории при помощи систем веб-аналитики.
Результаты подготовительных работ становятся основой требований к будущему проекту — технических, оформительских и бизнес-требований. С опорой на них формируется карта сайта и состав программных модулей, которые нужно реализовать для последующей успешной работы проекта.
На основе требований оформляется техническое задание — документ, в котором подробно прописана постановка задачи, пользовательские сценарии, процессы работы программных модулей и элементы, из которых будут состоять базы данных. Как правило, он дополняется прототипами интерфейсов — графическими схемами основных страниц, на которых показан состав необходимых элементов и их расположение (посмотреть примеры прототипов).
Тщательная подготовка техзадания на сайт необходима для точной оценки сроков и стоимости разработки. Чтобы заказчик и разработчик четко понимали друг друга, необходимо прописать все требования к проекту — подробно и понятным языком. И хотя многие информационные продукты разрабатываются с использованием методик гибкого управления проектами, не требующих подробного описания всех этапов разработки целиком, подробный анализ аудитории и выработка требований необходимы.
Этапы работы проектного бюро 1Step projects обычно выглядят следующим образом:
- Анализ бизнес-процессов заказчика
- Изучение будущей аудитории проекта. По возможности - анкетирование или интервьюирование отдельных представителей аудитории (клиентов или партнеров заказчика)
- Анализ конкурентов
- Описание пользовательских сценариев, создание CJM
- Разработка требований к проекту
- Составление карты сайта и вероятных путей пользователя по сайту
- Проектирование работы и состава программных модулей
- Составление прототипов основных страниц
- Согласование и финальная доработка технического задания.
Примеры сайтов, сделанных про проектам нашего Бюро можно посмотреть в разделе Работы.
К каждому проекту мы подходим индивидуально. Для того, чтобы получить предварительную оценку работ, отправьте пожалуйста заявку на первую бесплатную консультацию по разработке ТЗ сайта: